Дополнение "Парка Победы" в Шеморданском сельском поселении.

16 мая 2017 г., вторник

        В «Парке Победы» Шеморданского СП установили  автомобиль Газ АА. Именно она, вынесла на себе все тяготы и невзгоды первых месяцев войны. В течение всей войны «полуторки» доставляли на передовую снаряды, перебрасывали подкрепление, тянули пушки и минометы, служили санитарными машинами. Они возили хлеб в блокадный Ленинград по ледовой трассе Ладожского озера. На «полуторках» держался тыл: из-за нехватки мужчин, ушедших на фронт, за ее баранку садились женщины.  Одной из них является жительница Шемордана Шакурова Сафарбика . Но именно такое качество, как простота, оказалось одним из самых главных и решающих во время войны.

        В 1932-м Нижегородский автомобильный завод начал производство автомобилей ГАЗ-А и ГАЗ-АА. В том же году город переименовали в Горький, но первые «полуторки» еще успели покинуть конвейер под обозначением НАЗ-АА. Оперение полуторки изменилось с началом Великой Отечественной войны. Металл экономили, поэтому передок постепенно лишился всех элементов, не считавшихся жизненно важными: передние крылья стали плоскими, их гнули на гибочном станке, а потом сваривали — это давало экономию дефицитной штамповочной стали и ускоряло процесс изготовления. Экономили сталь и на кабине: сначала она стала деревянной, а потом и вовсе лишилась твердой крыши — ее заменил матерчатый тент. Вместо привычных дверей появились тентовые «скатки». Все лишнее убрали — это касалось не только ненужных на фронте бамперов, но и передних тормозов, боковых откидных бортов (погрузка осуществлялась только через задний), а также глушителя. Все машины комплектовались только одной, левой, фарой — точно такие же ставили и на танки, и на самоходки, и на бронеавтомобили. Во время войны  ГАЗ АА была везде и всюду.

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International