Постановка на учет для улучшения жилищных условий по социальной ипотеке.

Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по постановке на учет для улучшения жилищных условий по социальной ипотеке
 
1. Общие положения
 
1.1. Настоящий Регламент устанавливает стандарт и порядок предоставления муниципальной услуги по постановке на учет для улучшения жилищных условий по социальной ипотеке (далее – муниципальная услуга).
1.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
1.3. Исполнитель муниципальной услуги:
Исполнительный комитет Сабинского муниципального района (далее – исполнительный комитет);
Государственный жилищный фонд при Президенте Республики Татарстан (далее – специализированная организация).
1.4. В настоящем Регламенте под социальной ипотекой понимается предоставление гражданам жилья в рассрочку в соответствии с основными требованиями, предъявляемыми к государственной поддержке развития жилищного строительства.


 
2.Стандарт муниципальной услуги
 
Наименование требования стандарта
Содержание требования стандарта
Нормативный акт, устанавливающий муниципальную услугу или требование
2.1. Наименование муниципальной услуги
Постановка на учет для улучшения жилищных условий по социальной ипотеке
п.1 постановления КМ РТ  № 190
2.2. Описание результата муниципальной услуги
Постановка на учет для улучшения жилищных условий по социальной ипотеке
 
2.3. Получатели муниципальной услуги
Физические лица, нуждающиеся в улучшении жилищных условий
п. 2.4 постановления КМ РТ № 190
2.4. Входящие документы, представляемые получателем муниципальной услуги, с указанием количества экземпляров каждого входящего документа
2. Анкета.
3. Документы, необходимые для рассмотрения вопроса о принятии заявителя и его семьи на учет для улучшения жилищных условий по социальной ипотеке (приложение № 2)
п.7 постановления КМ РТ № 190
2.5. Согласование муниципальной услуги
Согласование не требуется
 
2.6. Стоимость предоставления муниципальной услуги (подготовки и выдачи документа), если документ выдается на возмездной основе
Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе
 
 
2.7. Срок предоставления муниципальной услуги
В течение 40 дней[1]
 
2.8. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги со ссылкой на действующее законодательство (исчерпывающий перечень)
1. Представление документов, которые не подтверждают права постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки.
2. Отсутствие необходимых документов, прилагаемых к заявлению в соответствии с приложением № 2 настоящего Регламента, порядка и полноты их заполнения.
3. Выявление сведений, не соответствующих указанным в заявлении и представленных документах.
4. Не истек срок (пять лет) со дня совершения действий, приведших к ухудшению жилищных условий
п.10 постановления КМ РТ № 190
2.9. Место расположения органа, предоставляющего муниципальную услугу
422060, п.г.т. Богатые Сабы, ул. Г.Закирова, д. 52, предст[2]
Положение
2.10. Режим работы органа, оказывающего муниципальную услугу, порядок доступа и обращений в орган, оказывающий муниципальную услугу
приёмные дни: понедельник, вторник, пятница с
с 8.00 до 17.00 (кроме нерабочих праздничных дней в соответствии с законодательством);
       неприёмные дни: среда, четверг;
выходные дни: суббота, воскресенье;
обеденный перерыв:  с 12.00 до 13.00;
проход - свободный
 
Правила внутреннего трудового распорядка исполнительного комитета муниципального образования
2.11. Очередность предоставления муниципальной услуги в случае превышения спроса на муниципальную услугу над возможностью ее предоставления без ожидания
Список формируется с учетом очередности подачи заявлений
 
 2.12. Информационное обеспечение получателей муниципальной услуги при обращении за ее получением и в ходе предоставления муниципальной услуги
Справочно-информационные правовые системы.
Информационные стенды в вестибюле здания
 
2.13. Должностные лица, непосредственно обеспечивающие предоставление муниципальной услуги
Руководитель исполнительного комитета муниципального района.
Заместитель главы муниципального района
должностные регламенты, должностные инструкции
                 
2.14. Порядок  предоставления муниципальной услуги лицам,  являющимся престарелыми и инвалидами
Особый порядок предоставления муниципальной услуги для отдельных категорий получателей муниципальной услуги не установлен
 
 
2.15. Порядок обжалования действий (бездействия), осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги
Несоблюдение настоящего Регламента предоставления муниципальной услуги обжалуется в соответствии с действующим порядком рассмотрения обращений граждан Российской Федерации и административным регламентом предоставления муниципальной услуги по рассмотрению обращений граждан и юридических лиц исполнительными органами муниципальной власти Республики Татарстан
Федеральный закон № 59-ФЗ;
Закон РТ № 16-ЗРТ
2.16. Порядок исправления возможных недостатков предоставленной муниципальной услуги
Порядок (включая сроки) исправления недостатков предоставленной муниципальной услуги не отличается от порядка первичного предоставления муниципальной услуги
 
2.17. Порядок контроля за предоставлением муниципальной услуги со стороны вышестоящих должностных лиц
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется исполнительным комитетом муниципального образования
 
       
  
3. Административные процедуры
 
3.1. Заявитель лично и (или) по телефону обращается к представителю Государственного жилищного фонда при Президенте РТ для получения консультаций о порядке получения муниципальной услуги.
Представителем осуществляется консультирование заявителя, в том числе по составу, форме и содержанию документации, необходимой для получения муниципальной услуги.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в день обращения заявителя.
Результат процедуры: консультации, замечания по составу, форме и содержанию представленной документации.
3.2. Заявителем лично подается письменное заявление о постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки, заполняется анкета и представляются документы в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Регламента в Исполнительный комитет муниципального района.
3.3. Представителем гос.жил.фонда, ведущим прием заявлений, осуществляется:
прием и регистрация заявления в специальном журнале;
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день поступления заявления.
Результат процедур: принятое и зарегистрированное заявление.
3.4. Представителем гос.жил.фонда осуществляется:
 проверка наличия приложенных к заявлению анкеты и всех необходимых документов;
подготовка учетного дела семьи для рассмотрения вопроса о постановке на учет на общественной жилищной комиссии;
направление учетного дела  семьи общественной жилищной комиссии;
подготовка проекта распоряжения о регистрации учетного дела семьи;
направление проекта распоряжения и учетного дела семьи для утверждения руководителю исполнительного комитета.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение 15 дней с момента окончания предыдущей процедуры.
Результат процедур: проект распоряжения и учетного дела семьи.
3.5. Рассмотрение заявления заявителя для постановки на учет осуществляется общественной жилищной комиссией, в состав которой входят представители органов местного самоуправления, профсоюзов, ветеранских, молодежных и иных общественных организаций.
Общественная жилищная комиссия на основании учетного дела семьи принимает решение о постановке или об отказе в постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение трех дней с момента предоставления учетного дела  семьи.
Результат процедур: решение о постановке или об отказе в постановке на учет.
3.6. Глава Района с учетом решения общественной жилищной комиссии утверждает распоряжение о регистрации учетного дела семьи и присваивает заявителю уникальный учетный код или отказывает в регистрации карточки учета семьи.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение трех дней с момента окончания предыдущей процедуры.
Результат процедур: утвержденное учетное дело семьи, распоряжение о регистрации учетного дела семьи или отказ в постановке на учет для улучшения жилищных условий в системе социальной ипотеки.
3.7. Представитель гос.жил.фонда направляет копию распоряжения Главы района о регистрации учетного дела, утвержденное учетное дело семьи по установленной форме с приложением  анкеты заявителя в ГЖФ при президенте РТ.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение трех дней с момента окончания предыдущей процедуры.
3.8. ГЖФ при президенте РТ принимает списки семей (а также заявителей, не состоящих в браке), нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки и осуществляет:
анализ и обобщение их в соответствии с заключенными договорами взаимодействия в области государственной поддержки развития жилищного строительства, порядка формирования и использования государственного резерва земель;
формирование реестра семей (а также заявителей, не состоящих в браке), поставленных на учет, с разбивкой по городам и районам;
возврат в Испонительный комитет сформированного реестра семей, поставленных на учет, или представленных списков семей с указанием причин отказа в постановке на учет.
Право на государственную поддержку в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки возникает с момента принятия семей (заявителей, не состоящих в браке) в реестр  специализированной организации.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение 15 дней с момента окончания предыдущей процедуры.
Результат процедур: решение о постановке на учет или отказ в постановке с указанием причин.
3.9. Представитель гос.жил.фонда информирует заявителя о постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки и включении в реестр  специализированной организации или об отказе в постановке на учет.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение трех дней со дня поступления сообщения от специализированной организации.
Результат процедур: постановка на учет или отказ в постановке.
 
 
Приложение № 1
к административному регламенту предоставления муниципальной услуги по постановке на учет для улучшения жилищных условий по социальной ипотеке
    
Бланк заявления гражданина на имя Главы района о постановке на учет для улучшения жилищных условий по социальной ипотеке.                                                                                                                                                            
  
Приложение № 2
к административному регламенту предоставления муниципальной услуги по постановке на учет для улучшения жилищных условий по социальной ипотеке
                                                                                                                                                                  
Перечень документов, необходимых для рассмотрения вопроса о принятии заявителя и его семьи на учет для улучшения жилищных условий по социальной ипотеке
   
 
     1. Для всех граждан на общих основаниях:
  • заявление гражданина на имя Главы органа местного самоуправления или руководителя юридического лица;
  • копия финансово-лицевого счета;
  • выписка(-и) из домовой книги;
  • справка о проверке жилищных условий (для ветхого и аварийного жилья);
  • ордер (договор найма, поднайма, аренды, субаренды);
  • справка(-и) с места работы всех работающих членов семьи, включающая реквизиты предприятия, сведения о месте работы гражданина, его должности, подписанная руководителем и заверенная печатью организации;
  • документы, подтверждающие доходы всех членов семьи:
  • справка о заработной плате за предыдущий год (по форме 2-НДФЛ);
  • справка о соблюдении гражданином ограничений, связанных с замещением государственной должности Российской Федерации, государственной должности федеральной государственной службы с отметкой налоговой инспекции;
  • декларация о доходах гражданина и имуществе, принадлежащем ему на праве собственности с отметкой налоговой инспекции;
  • декларация за предыдущий календарный год и предыдущий отчетный период текущего календарного года с отметкой налоговой инспекции (для предпринимателя) или свидетельство об уплате налога на вмененный доход для предпринимателей, перешедших на уплату вмененного дохода (за последние 6 месяцев);
  • студенческий билет или документ, подтверждающий место учебы (для учащихся);
  • справка о получении стипендии (для студентов);
  • справка о получении пособий;
  • при наличии субсидий со стороны субъекта Российской Федерации документы, гарантирующие субсидирование;
  • справка о наличии жилья в собственности или осуществлении сделок по его отчуждению (на всех лиц, зарегистрированных по месту жительства в жилом помещении заявителя, в том числе из других регионов России, за последние 5 лет);
  • копии правоустанавливающих документов на жилое помещение и землю (свидетельства о собственности на жилое помещение и землю, договор аренды, договор безвозмездного пользования, договор дарения и т.д.);
  • технический паспорт жилого помещения (квартиры), выданный бюро технической инвентаризации, список проживающих в смежных (смежно-изолированных) комнатах;
  • свидетельство о регистрации недвижимости в Главном управлении Федеральной регистрационной службы по Республике Татарстан;
  • паспортные данные (серия, номер, кем и когда выдан) на всех проживающих на данной площади, а на несовершеннолетних членов семьи - свидетельства о рождении;
  • копия военного билета для лиц мужского пола призывного возраста;
  • копия трудовой книжки, подтверждающая трудовой стаж (все страницы, заверенные начальником отдела кадров);
  • документы, подтверждающие родственные отношения: свидетельство о браке (разводе), свидетельство о рождении детей, наличие брачного контракта.
     2. Для граждан, занимающих жилое помещение, непригодное для проживания:
  • документы, перечисленные в п. 1 приложения № 2;
  • постановление администрации района (города) о признании непригодным для проживания жилого помещения.
     3. Для граждан, имеющих льготы:
  • документы, перечисленные в п. 1 приложения № 2;
  • государственный циркуляр, подтверждающий соответствующую льготу;
  • документы, подтверждающие соответствующую льготу: справки, удостоверения;
  • документы о праве на дополнительную площадь для лиц, принимаемых на очередь, с учетом этого права.
  • При необходимости специализированная организация имеет право запрашивать документы с дополнительными сведениями о заявителе и членах его семьи.


 
Приложение (справочное) к административному регламенту предоставления муниципальной услуги по постановке на учет для улучшения жилищных условий по социальной ипотеке
 
 
Реквизиты органов и должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги по постановке на учет для улучшения жилищных условий по социальной ипотеке
 
Представитель гос.жил.фонда в Сабинском муниципальном районе
 
Должность
Телефон
Электронный адрес
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


[1] Длительность процедур исчисляется в рабочих днях.
[2] Здесь и далее телефоны органов и должностных лиц, телефоны подведомственных учреждений, а также информация об установленных для приема днях и часах доводится до сведения получателей муниципальной услуги через Единый реестр муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления, Интернет-сайт органа, предоставляющего муниципальную услугу, и в справочном приложении к настоящему Регламенту.

Последнее обновление: 9 февраля 2021 г., 19:01

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International