Проект архивохранилища Росреестра для Приволжского федерального округа проходит экспертизу в Казани

Завершено проектирование архивохранилища Росреестра для Приволжского федерального округа в Казани. Это одно из семи архивохранилищ, запланированных Росреестром в рамках создания современной и высокоэффективной системы хранения документов, ориентированной по федеральным округам. Сейчас вся  документация проекта, включая смету и результаты инженерных изысканий, проходит государственную экспертизу в Казанском филиале ФАУ «Главгосэкспертиза России».

В новом архивохранилище будут сосредоточены документы территориальных органов Росреестра и филиалов Кадастровой палаты всего Приволжского федерального округа.

Централизация архивохранилищ Росреестра позволит вывести из оперативного хранения большую часть документов на бумаге, которые в настоящее время хранятся и постоянно накапливаются в территориальных подразделениях Росреестра и Федеральной кадастровой палаты. Существующие разрозненные архивные помещения Росреестра и Федеральной кадастровой палаты Росреестра содержат около 4 млрд листов формата А4. При этом они заполнены более чем на 95%.  Кроме того, централизация архивохранилищ будет способствовать сокращению расходов ведомства на содержание архивных документов.

Мощности архивохранилища только Приволжского федерального округа обеспечит хранение не менее одного млрд. документов формата А4. Изначально, согласно планам, такое количество документов должно было быть размещено на площади более 30 тысяч кв. м, но в ходе проектирования удалось сократить площадь размещения такого же объема документов до 20 713, 5 кв. м.

Такая значительная оптимизация произошла благодаря идее использования мобильных стеллажей вместо стационарных. В Управлении такие стеллажи используются уже с 2014 года. Особенности мобильных стеллажей позволили решить вопрос оптимизации  площадей за счет своей конструкции, которая предполагает его передвижение по рельсовым направляющим. Таким образом, мобильные стеллажи можно передвигать целыми модулями

Благодаря компьютерной системе управления стеллажами, автоматизированной идентификации документов и интеграции с информационными системами Росреестра будет обеспечена высокая скорость обработки запросов на прием и выдачу дел сотрудниками архива. Это в итоге скажется на сокращении сроков государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и постановки на кадастровый учёт.

 

 

Последнее обновление: 29 января 2016 г., 13:26

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International