За 10 месяцев 2015 года территориальным органом по Сабинскому району

    За 10 месяцев 2015 года Арским территориальным органом Госалкогольинспекции Республики Татарстан в разрезе  Сабинского района рассмотрено 71 обращение от потребителей, в том числе 14 письменных и 57 устных, по которым потребителям даны устные и письменные разъяснения,  оказана методическая помощь в составлении 15 претензий и 3 исковых заявлений. Из них в пользу потребителей решено 93% обращений. Основная доля поступивших обращений приходится на сферу торговли, главной причиной обращений послужило плохое качество продовольственных товаров и прочей бытовой техники.

       В целях рассмотрения обращений потребителей, поступивших в отчетном периоде, выполнена следующая работа:

         - гражданам даны разъяснения и консультации по Закону РФ «О защите прав потребителей» (далее-Закон) и иным законам и правовым актам, позволившим потребителям в дальнейшем вести самостоятельно защиту своих потребительских прав, в том числе:

  • о порядке проведения экспертизы проданных товаров в соответствии с п.5 ст.18 Закона;
  • о правах потребителя при обнаружении в товаре недостатков в соответствии со ст.18 Закона;
  • о праве потребителя на обмен товара надлежащего качества в соответствии со ст.25 Закона;
  • о праве потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы либо услуги в соответствии со ст.29 Закона и др.

            Большинство обращений потребителей было связано с обнаружением недостатка в товаре, услуге (работе) и содержало просьбу разъяснить права потребителей применительно к конкретной ситуации и оказать содействие в реализации и защите этих прав. Поступали обращения потребителей, связанные с нарушением срока выполнения работы (услуги), обменом товара надлежащего качества, предоставлением недостоверной информации о товаре (услуге), исполнителе, продавце.

    С целью повышения уровня потребительской грамотности населения и недопущения нарушений на потребительском рынке района, сотрудниками территориального органа проведено:

 - 11 приемов граждан в сельских поселениях расположенных на территории района, где потребителям даны разъяснения Закона РФ «О защите прав потребителей», рассмотрены вопросы о правах потребителей при покупке различных видов товаров и услуг, о возможностях самостоятельного разрешения конфликтных ситуаций по вопросам потребительского законодательства и даны ответы на поступившие обращения граждан.

 - 29 «круглых столов» и семинаров для хозяйствующих субъектов. На семинарах, рассмотрены часто встречающиеся в ходе проверок нарушения и порядок разрешения конфликтных ситуаций, возникающих между продавцами и покупателями. В ходе беседы с руководителями магазинов уделено внимание вопросу обеспечения полного ассортимента социально-значимой группы товаров, соблюдению рекомендуемых предельно допустимых торговых надбавок и соблюдению ограничения времени продажи алкогольной продукции.

   - 6 внеклассных занятий в учебных заведениях района и 39 дежурств на территории торговых центров района.

   

 

Последнее обновление: 27 ноября 2015 г., 10:28

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International